В процессе автоматизации управления или деятельности фирмы важное место занимает правильный выбор программного обеспечения.
Еще в начале девяностых в "Экономической газете" была опубликована статья, как правильно выбирать компьютерные программы. В ней были определены три основных критерия такого выбора:
1. Массовость. Иными словами, программа должна продаваться массово. В этом случае вероятность ошибок в ней намного меньше.
2. Программа должна быть открытой, чтобы, при необходимости, в нее можно было вносить изменения самостоятельно.
3. Должна быть разветвленная сеть предприятий и специалистов, которые обслуживают эту программу, чтобы можно было выбирать, с какой фирмой сотрудничать и менять их, если что-то не понравилось.А теперь угадайте с трех раз, какие учетные программы в России удовлетворяют сразу всем этим условиям. К сожалению, только программы фирмы "1С". Почему, к сожалению? Да потому, что здоровая конкуренция среди производителей всегда идет только на пользу потребителю.
Как же правильно выбрать ту конфигурацию, с помощью которой можно более-менее успешно автоматизировать деятельность вашего предприятия? Самый правильный вариант - это позвонить нам и проконсультироваться. Если же у Вас есть желание самостоятельно выбрать конфигурацию, то здесь мы можем посоветовать следующий алгоритм, на примере комплексного автосервиса:
1. Определимся с основным направлением деятельности вашего предприятия. Например, ремонт и обслуживание легковых автомобилей. Идем на сайт фирмы "1С" и смотрим, есть ли такая типовая конфигурация. Такой типовой конфигурации нет.
2. Ищем конфигурацию среди "1С:Отраслевые решения". Здесь мы находим следующее решение - "1C:Предприятие 8. Автосервис". После этого переходим на страничку с подробным описанием возможностей найденого решения. Следует обратить внимание на фирму, которая это решение разрабатывала и, соответственно, в дальнейшем будет сопровождать данную конфигурацию, т.е. исправлять найденые ошибки, расширять функционал и отвечать на ваши возможные вопросы и замечания. На страничке решения мы видим, что это разработка фирмы "1С:Рарус". Очень известная и солидная фирма. Смотрим дальше, что конкретно умеет делать это решение.
Оказывается, что это технологическое решение с элементами финансового анализа, т.е. решение, которое не ведёт бухгалтерского учета, но вполне хорошо может обмениваться своими данными с типовой конфигурацией "1С:Бухгалтерия предприятия 8".Следующее, что вас должно интересовать, это состав решения и его цена. Здесь мы видим, что в состав этого решения входит ТП 8, типовая конфигурация "1С:Управление небольшой фирмой" и отраслевая конфигурация "Автосервис". Обращаем внимание на то, что отраслевая конфигурация имеет закрытые участки и собственную защиту. Цена этого решения для первого рабочего места - 25000= рублей.
Немаловажным является возможность масштабирования, т.е. подключения дополнительных рабочих мест. В описании такая возможность присутствует и есть комплекты дополнительных рабочих мест для одного и пяти компьютеров. Цена комплекта для одного дополнительного рабочего места складывается из лицензии на ТП (6300= руб) и лицензии на отраслевое решение (2250= руб).Таким образом, если на вашем предприятии, например, три технологических рабочих места (руководитель, сервисный участок и магазин автозапчастей) и бухгалтер, то цена автоматизации бедет составлять:
- "1С:Предприятие 8. Автосервис" 25000=
- "1С:Автосервис. Клиентская лицензия на 1 р.м." (2 шт * 4500) 9000=
- "1С:Дополнительное рабочее место" (2 шт * 6300) 12600=
- "1С:Бухгалтерия предприятия 8 (базовая)" 3300=
Итого 49900=
Правда,необходимо уточнить у разработчика, сможет ли происходить обмен между отраслевым решением и базовой Бухгалтерие предприятия. В противном случае придется приобретать версию ПРОФ (13000= руб) и итоговая цена автоматизации составит 59600= руб.3.
Далее, мы рекомендуем рассмотреть другие решения фирмы, которая выпустила найденое выше решение. Для этого переходим на сайт фирмы "1С:Рарус". Действительно, у фирмы есть и другое аналогичное решение - "Альфа-Авто:Автосервис+Автозапчасти Проф, редакция 5, комплект на 5 пользователей". Мы советуем рассмотреть и его. Зачастую такие решения эффективнее и дешевле, чем те, которые входят в группу "1С:Отраслевые решения".
4. На этом останавливаться тоже не следует, а нужно перейти к поиску конфигураций из группы "1С:Совместимо".Заходим на соответствующую страничку сайта фирмы «1С» и смотрим, что нам предлагают из совместимых конфигураций. Оказывается, что вариант только один - конфигурация «БИТ.Управление автосервисом и автосалоном 8». Рассмотрим этот вариант внимательнее.Первое, на что надо обратить внимание, это то, что конфигурация не является самостоятельной, а это значит, что мы должны приобрести любой типовой комплект. Как правило, покупают «1С:Бухгалтерия предприятия 8», как самый дешевый. Более того, вам все равно бухгалтерию покупать, т.к. найденая конфигурация бухгалтерский учет не ведет.Переходим на сайт производителя данной конфигурации. Там мы видим, что существует целый набор конфигураций, разделенным по каким-то классам. Без помощи сотрудников фирмы БИТ тут не разобраться. Пишем письмо с вопросами на фирму, а в это время рассмотрим самый дешевый вариант:
- "1С:Бухгалтерия предприятия 8 ПРОФ" 13000=
- "1С:Дополнительное рабочее место" (3 шт * 6300) 18900=
- "БИТ.Управление автосервисом и автосалоном 8. Основная поставка С-класс (на базе
1С:Бухгалтерия 8)" 6000=
- "БИТ.Управление автосервисом и автосалоном 8. С-класс (на базе «1С:Бухгалтерия 8»)
Дополнительная лицензия на 1 рабочее место" (2 шт * 1800) 3600=
Итого 41500=
Почему понадобилось покупать три доп.рабочих места? Потому, что у нас всего четыре рабочих места (три технологических и одно бухгалтерское), а основная поставка конфигурации не включает рабочего места. Тем не менее, общая стоимость решения получилась
меньше, а функционал — шире, за счет автосалона, которого в конфигурации от 1С:Рарус небыло.
Посмотрим, а нет ли у фирмы БИТ ещё аналогичных решений? Оказывается, есть - "БИТ.Автосервис" (основная поставка на неограниченное кол-во рабочих мест)". Это означает, что первое рабочее место у нас стоит 35000= и весь комплект будет выглядеть так:
- "БИТ.Автосервис" (основная поставка на неограниченное кол-во рабочих мест) 35000=
- "1С:Дополнительное рабочее место" (3 шт * 6300) 18900=
Итого 53900=
Не рекомендуем брать дешевое решение в надежде, что потом местные программисты допишут его под ваши надобности. Как правило, такое решение, в итого, может стать в разы дороже, чем готовое решение, Ко всему вышесказанному необходимо добавить стоимость внедрения. Как показывает наш опыт, очень немногие клиенты (не более 10%) способны самостоятельно провести правильное внедрение приобретенной программы и не потому, что они глупые, а потому, что просто нет времени разбираться во всех тонкостях запуска учетных систем.
Стоимость внедрения, ориентировочно, составляет от одной до трех стоимостей базовых поставок ПО. Т.е. в нашем примере, это составит, примерно, от 40000 до 180000 рублей.
Данные рассуждения не претендуют на истину в последней инстанции - это просто описание одного из способов выбора конфигурации 1С.